V10 Группа 5 (11-19 апреля 2011)

СОВМЕСТНАЯ РАБОТЫ ГРУППЫ
Совместная таблица
Ожидание от курса (Блог группы)
Впечатление о курсе (Блог группы)
Страница группы на wiki.iteach.ru

Материалы слушателей группы, выполненные в рамках курса:
Фишбоун

 АНКЕТЫ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ
Выходная анкета (г. Смоленск)
Онлайн-анкета на сайте программы "Обучение для будущего" Анкета выходного контроля

Наши проекты

Сказка – ложь, да в ней намёк… (сайт google)
Сказка – ложь, да в ней намёк… (страница  на wiki)

Стреляева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 329 с углублённым изучением отдельных предметов города Смоленска
 Бобылёва Людмила Алексеевна, учитель-логопед МОУ СОШ №29 с углублённым изучением отдельных предметов города Смоленска
 

Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк…»  - межпредметный проект для уч-ся начальных классов, интегрирующий знания о использовании языковых средств с учётом театрального жанра, а также требований правильности, точности, богатства, выразительности устной  речи в рамках изучения предметов  литература, ИЗО, музыка, технология  и направленный  на развитие умений  анализировать, синтезировать, оценивать, аргументировать и делать собственные выводы. Проект нацелен на воспитание   через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.

В процессе реализации проекта предусматривается:

• выявление и развитие способностей обучающихся  через     внеурочную деятельность;
• организация проектно-исследовательской деятельности;
  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• организацию эффективной самостоятельной работы обучающихся

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итоговых  продуктов – спектакля, презентации, фотоальбома, афиши, театрального реквизита.

 

Основополагающий вопрос проекта:

  Сказка – ложь  или намёк, может преподать урок?

Проблемные вопросы:

   Чему может научить сказка?

  Почему люди часто сравнивают себя со сказочными героями?

  Зачем люди рассказывают сказки?

Братья наши меньшие. Путешествие по станциям (сайт google)

Братья наши меньшие. Путешествие по станциям (страница wiki)

Журкович Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы Руссковской муниципальной средней общеобразовательной школы Шумячского района Смоленской области

Данный проект «Братья наши меньшие. Путешествие по станциям» направлен на формирование у учащихся целостной картины окружающего мира, овладение умениями оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы, воспитание бережного отношения к миру природы, эстетических и нравственных качеств учащихся, расширение кругозора и творческих способностей учеников, развитие умений анализировать, делать отбор необходимой информации, представлять свой труд (продукт), публично выступать.

Проект также поможет выявить уровень компетенций, знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка по разделу программы «Типы речи. Описание» в 5 классе.

Актуальность темы проекта, в том, что он даёт связь теории, изучаемой на уроке, с жизнью и окружающим миром природы.

Организация работы учащихся в ходе проекта предполагает: создание обучающимися, в процессе творческой деятельности презентации, творческих работ, маршрутов путешествий, художественной галереи. Собранные материалы могут быть использованы для проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

 


Имена, опалённые войной
Чурикова Ольга Александровна,
учитель математики и информатики Руссковской муниципальной средней общеобразовательной школы

Предлагаемый проект проводится в рамках нравственно – патриотического воспитания детей среднего возраста. В ходе работы над проектом дети изучали историю жизни и подвига Зины Портновой. Работали с художественной литературой, ресурсами Интернет, историческими энциклопедиями, подбирали иллюстративный материал, песни, шаблоны оформления проекта. В результате собраны рабочие материалы, которые можно использовать на уроке и во внеклассной деятельности по предметам история Отечества, литература, музыка, мировая и художественная культура.

Что день грядущий нам готовит?

Авсеенок Константин Анатольевич, учитель физики и информатики  Велижской муниципальной средней школы №1
Проект «Что день грядущий нам готовит?» проводится в 8-11 классах, где учащиеся
используют полученные на уроках информатики навыки. В ходе выполнения работы
ученики проведут исследовательскую работу, оформят презентацию для учащихся,
выступят на общешкольной научно-исследовательской конференции и оформят
буклет для слушателей конференции. Исследовательская деятельность учащихся
направлена на выявление наиболее точного источника прогноза погоды с Интернете.
В течении 20 дней учащиеся отслеживают соответствие прогноза и действительной
погоды в родном городе.
Для обработки результатов и их
оформления используется программа
Microsoft Office Excel и программу по составлению компьютерных презентаций.
Использование информационных технологий, а именно такой метод, позволяет
изменить представление учеников о необходимости изучения информатики в
дальнейшем, а так же о применении некоторых "нелюбимых" разделов информатики.

Волшебный мир театра

Cоболевская Анна Владимировна, старший воспитатель МДОУ №69 "Чайка"
Иванова Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ №69 "Чайка"

Воспитательно-образовательный проект, реализуется в рамках Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Л.А.Парамоновой. Проект направлен на развитие социальной уверенности детей посредством театрального искусства. Важной задачей проекта является формирование у детей позитивного отношения к своему «я», сверстникам и другим людям. Вторая задача проекта – заложить основы театральной культуры. Основная идея проекта заключается в том, что важнейшим в деятельности театральной студии является процесс репетиций – творческое переживание, воплощение, снятие внутренних зажимов. Особенностью данного проекта является взаимосвязь театрально-игрового, педагогического и психолого-коррекционного воздействия на детей с учетом их личностных особенностей как средство развития социальной уверенности. Цель проекта определяется требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное общество с его демократическими тенденциями развития.

Необычные явления
Павлова Светлана Александровна
МОУ Селищенская ООШ,    учитель   физики

Альтернатива – есть?! (сайт google)
Альтернатива – есть?!(страница  wiki)

Максакова Юлия Игоревна, педагог-организатор
Орлова Ольга Леонидовна, педагог-организатор
Егорова Марина Владимировна, педагог-организатор
Цель проекта «Альтернатива – есть?!» - создание условий для осознания подростками необходимости комплексного подхода к изучению проблемы и формирования ответственности за свой выбор.
Программа проекта вовлекает подростков, посещающих клубы по месту жительства, в увлекательные исследования, конкурсы и акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы здорового образа жизни без пива.
Главным в этом проекте является освоение подростком методов проектной деятельности, исследовательской работы, сравнения и анализа и «обучение в сотрудничестве». В процессе реализации проекта у подростков формируется целостное представление о последствиях употребления пива и о жизнедеятельности в рамках здорового образа жизни.
В рамках проекта планируется проведение следующих мероприятий:
· вводная беседа-презентация «Есть проблема?» с элементами «мозгового штурма» участников и руководителей проекта;
· парад плакатов и коллажей "Пиво - соучастник преступлений";
· конкурс информационных фотостендов «Взгляд со стороны»;
· конкурсно-игровая спортивная программа «Фестиваль приключений»;
· социологический опрос «Пиво и мы: общественное мнение»;
· социальная акция «Чёрные точки» по выявлению торговых точек, продающих спиртные напитки (совместно с инспектором по делам несовершеннолетних и участковыми инспекторами микрорайонов);
· тренинг «Учусь говорить «Нет»!» (тренинг с психологом);
· круглый стол «Есть альтернатива!» участников проекта совместно с родителями, врачами-наркологами, психологами, социальными педагогами, инспекторами по делам несовершеннолетних;
· фестиваль социальных роликов «Для тех, кому нравится жить!»; проведение похода выходного дня в парк Реадовка «Поход за здоровьем».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Учащиеся 7-9 классов (подростки в возрасте 13-16 лет) – воспитанники клубов по месту жительства ОУДОД – МПЦ «Смоленские дворы»

Архитектура Руси12-13 века
Кудрявцева Татьяна Александровна   
Комитет по образованию Администрации МО "Гагаринский район",    методист

Проект "Откуда есть пошла земля Русская?" - межпредметный проект для учащихся 8 класса по изобразительному искусству по теме "Архитектура Руси X-XIIвеков" по программе Б.М.Неменского.В основепроекта лежат тесные интегративные связи с историей России. В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства у учащихся формируется:
конкретно-историческое понимание эпохи;
сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры;
развивается творческий подход к познанию культуры прошлого;
создание, совершенствование и оформление архитектурной и природной среды.
Основополагающий вопрос:

  • Откуда есть пошла земля Русская?

Проблемные вопросы:

  • "Золотое кольцо" России: миф или реальность?
  • Почему Россию называют "наследницей" Византии?
  • Почему Москву называют третьим Римом?

Работы выпускников по основному курсу V10