V10 Группа 12 (31 мая - 8 июня 2011)

    СОВМЕСТНАЯ РАБОТЫ ГРУППЫ

Мониторинг продвижения
Ожидания от курса (блог группы)
Впечатления от курса (блог группы)
Впечатление о курсе (6 шляп мышления)

            ДИСКУССИИ, ОБСУЖДЕНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА
Умения и навыки, необходимые в XXI веке ("Фишбоун")
Облака слов в wordle.net (задание)
Ориентация на требования стандартов в личностно-ориентированном обучении (google-таблица)
Обеспечение безопасного, ответственного и целенаправленного использования учащимися сети Интернет (страница wiki)
Вовлечение учащихся в процесс оценивания (google-таблица)

Самостоятельная деятельность учащихся в рамках проекта (google-презентация)
Стратегии оценивания  (google-таблица)
Лист самооценивания и планирования сопровождения учебной деятельности учащихся(анкета-форма)

SWOT-анализ проектов группы (google-презентация)

Наши проекты

"Психологическая азбука" 
Горбунова Анфиса Николаевна, воспитатель  МДОУ ЦРР д/с №41 "Солнышко" г. Смоленска

Проект "Психологическая азбука" рассчитан для проведения с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих знания основных составляющих ЗОЖ,  внешнего строения человека и животных. Имеющих представления о внутреннем строении человека и функциях основных внутренних органов. В основу проекта легла книга В.В.Селиванова «Путешествие в мир   психологии», в которой в художественной форме дается учебный материал по психологии для старших дошкольников и младших школьников, имеются тестовые задания, практические методики для формирования навыков саморегуляции. В ходе проекта дети получат элементарное представление о понятии психика ее основополагающих( зрение, слух, ощущения, восприятие, память мышление), будут иметь представление о различии в психике животных и человека.  Они будут иметь представление о психогигиене как одном из составляющих ЗОЖ. Проект стимулирует у детей потребность в самопознании, самореализации , учебную, творческую, поисковую деятельность. Сформирует элементарные навыки саморегуляции, способствует формированию положительного психологического микроклимата в  группе.  Реализация проекта проводится системой мероприятий куда входят: непосредственная образовательная деятельность, наблюдения,беседы, чтение художественной литературы, игры, драматизация,итоговая викторина. В работу проекта активно включаются родители воспитанников, а именно на стадии подготовки-изготовление дидактического материала, участие в итоговой викторине, ознакомление с наглядной информацией по проекту, итоговом анкетировании.
Основополагающий вопрос проекта: Человек  по - особенному  взаимодействует с миром?

В мире слов  
Голубева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы ОГОУ Смоленская специальная школа I и II вида (центр дистанционного образования).
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русский язык», раздел «Лексика» с учащимися 5-9 классов. В рамках проекта учащиеся должны ответить на вопросы: 1. Что изучает лексика? 2. Как характеризуются самостоятельные слова с точки зрения их лексического значения, употребления и происхождения? 3. Как используется словарный состав языка?
В ходе работы учащиеся будут вести поисковую деятельность, связанную с этимологией и лексическим значением слов, характеристикой различных лексических единиц (омонимов, синонимов, антонимов), а также определением сферы употребления слов. В результате проектной деятельности учащиеся подготовят доклады (возможно, рефераты), сделают Презентацию, изготовят буклет по данной теме. Желающие создадут творческие работы (например,напишут сказки, стихи или подготовят кроссворды по теме «Лексика»).

Возможности человека
 
Зезюлина Ольга Игоревна,старший воспитатель
МДОУ ЦРР - д/с № 48 "Дошкольная прогимназия"

Маленькие дети активны и любознательны.

Дети - удивительные философы, открыватели нового, самая благодатная аудитория для обсуждения понятия "человек", его предназначения . Однако они еще и благодарные ученики. Им нравится учиться у взрослых, запоминать и принимать их советы, рекомендации и правила. Необходимо научить детей, опираться на знания, самому принимать те или иные решения. Дошкольников необходимо знакомить с целым спектром проблем, связанных не только со здоровьем физическим, но и психическим; возможностями человеческого организма. Правильная и здоровая жизнь требует мудрости.

Возрождение: от Бога к человеку  
 Лескова Алла Владимировна, учитель истории МОУ СОШ №22
Возрождение: от Бога к человеку  
Столярова Елена Георгиевна, учитель МХК,
МОУ СОШ №22
Проект рассчитан на интегрированные уроки истории и МХК в 10 классе общеобразовательной школы (3 учебных часа) по теме: «Возрождение: от бога к человеку» . Форма работа учащихся – групповая и индивидуальная. Проект краткосрочный продолжительностью 2 месяца. Форма деятельности учащихся – информационно – исследовательская. Ознакомление учащихся с темой и основными проблемными вопросами проекта через презентацию учителя. Учащиеся в ходе своей исследовательской работе, которая продолжалась 2 месяца, подготовили информационные сообщения и презентации в рамках своего группового задания. Учащиеся в соей работе использовали разнообразные ресурсы, межпредметные связи и распределение ролей в группе. Это помогло им ответить на основополагающие, проблемные и учебные вопросы.

Данный проект носит исследовательский характер и полностью подчинен логике, пусть небольшого, но исследования, и имеет структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям в контексте стандарта образования.

В проекте на основе проведенных исследований и обзора различных информационных источников учащимися рассматриваются исторический фон культуры Возрождения, основные особенности творчества «титанов» Возрождения выясняют причины формирования человека нового времени, анализируют принципы гуманизма.

Волшебница вода  
Симоненкова Ирина Александровна  воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 41 "Солнышко" города Смоленска
Проект "Волшебница вода" направлен на развитие у детей научно-познавательного, практически - деятельностного, эмоционально - нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.Проект носит межпредметный характер. В нем отражены следующие образовательные области:
"Познание" Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
"Коммуникация"
"Художественное творчество"
"Безопасность"
"Социализация"

Глина в жизни людей  
Косенкова Наталья Петровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 34
Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь и первооткрыватель . Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых знаний , но и для личностных контактов. А дальше всё зависит от учителя, от того, как он будет понимать свою цель. Понимается она по- разному: как наполнение знаниями, умениями и навыками либо как развитие понимания этих знаний, умений и навыков, создание условий для осознания их ценностей и смыслов, формирование исследовательской компетенции у учеников младшей школы. Поэтому такое важное значение имеет групповая работа. Именно работая в группе, дети овладевают коммуникативными умениями, учатся ставить проблему и решать её совместно. В ходе проекта учащиеся 3 класса познакомятся с условиями образования глины, видами глины, применение глины человеком.

Кошки 
Жуковская Елена Ивановна, учитель начальных классов
Галиновская Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ СОШ №11, г. Смоленск

Проект «Кошки» создан для учащихся начальной школы в рамках предмета «Окружающий мир», так же может быть использован на уроках ИЗО, технологии и во внеурочной деятельности воспитателями ГПД. В рамках проекта содержатся вопросы высокого мыслительного уровня, вопросы, направленные на повышение познавательного интереса, вопросы, развивающие наблюдательность, внимание, а также воспитывающие бережное отношение и любовь к животным.

Моё здоровье
Котова Светлана Алексеевна
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 г. Смоленска
Проект "Моё здоровье" в рамках учебного предмета окружающий мир  для учащихся 3 классов помогает им ответить на вопрос "Как стать здоровым?". Предполагается деление учеников на группы, каждая из которых  будет выполнять определённое задание. Во время защиты проекта проходит путешествие в страну "Здоровье".

Забавные постройки

Догаева Галина Николаевна, старший воспитатель МДОУ д/с №42 "Чайка",
Субботина Татьяна Владиславовна, педагог-психолог МДОУ д/с №42 "Чайка",

Проект "Забавные постройки" рассчитан на детей раннего возраста (1,5-3 года), продолжительность пректа один учебный год.
В рамках данного проекта дети знакомятся со строительным материалом (кубик, кирпичик, цилиндр-«столбик», трёхгранная призма-«крыша», пластина), учатся сооружать элементарные постройки по образцу и самостоятельно, учатся обыгрывать постройки.

Тьютор:

Светлана Гаврыш
e-mail: stv1506@gmail.com