Проектная деятельность

Метод проектов

Метод проектов в последнее время приобретает все большую популярность. Однако, под проектом часто понимают любую деятельность учащихся, результатом которой является тот или иной продукт. Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно.

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения).
  2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы, совместный выпуск газеты и пр.);
  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая)деятельность учащихся на уроке или во внеурочное
  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей)
  5. Использование исследовательских методов, что предполагает:
    • определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования
    • выдвижение гипотезы их решения
    • обсуждение методов исследования
    • оформление конечных результатов
    • анализ полученных данных
    • подведение итогов
    • корректировка
    • выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта, пр.).

Этапы разработки и проведения проекта (его структуры):

  1. Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.
  2. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы (мозговой штурм). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез.
  3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы. Обсуждение оформления результатов.
  4. Работа в группах над поиском фактов, аргументов,подтверждающих или опровергающих гипотезу.
  5. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с. оппонированием со стороны всех присутствующих.
  6. Выдвижение новых проблем

Источники:
Коваленко М. И., Пекшева А. Г.Справочник учителя 1-11 классов /Серия «Здравствуй, школа!». — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — с. 86-87.
Топология проектов

Пояснительная записка
Задание для учащихся к проекту по теме "Хобби"
Примеры проектов