Проведение презентации

Как провести презентацию

  1. Планирование презентации
  2. Постановка выступления
  3. Использование визуальных средств
  4. Обязательное испытание

Планирование презентации

  1. Планирование выступления, урока
  2. Порядок выступления
  3. Завершение презентации

Этапы подготовки мультимедийной презентации

  1. Структуризация учебного материала
  2. Составления сценария реализации
  3. Разработка дизайна презентации
  4. Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудиофрагментов)
  5. Подготовка музыкального сопровождения
  6. Тестирование-проверка

Разработка сценария мультимедийной презентации

  1. При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:
  2. Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной.
  3. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут.
  4. Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).

Постановка выступления

  1. Изучение структуры выступления
  2. Поиск различных путей общения с аудиторией, выбор средств коммуникации
  3. Изучение возрастных особенностей аудитории
  4.  
  5. Согласованность разделов презентации с периодами внимания аудитории

План создания учебной мультимедийной презентации:

  1. Провести разбивку урока на небольшие смысловые части – модули. подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);
  2. Моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами );
  3. Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help));
  4. Составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей
  5. Необходимо поддерживать единый стиль представления информации для всего урока и стремиться к унификация структуры и формы представления учебного материала(унификация пользовательского интерфейса, использование графических элементов, создание шаблонов уроков ).
  6. Шрифты рекомендуется использовать стандартные - Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации. Целесообразно применение различных маркеров ¨ · и др.) для выделения элементов текста(маркированные списки).
  7. Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона.
  8. Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера. Тексты презентации не должны быть большими.
  9. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.

Выскажите свое мнение по поводу методики преподавания этой темы, Если у вас есть какие-либо наработки по данной теме, то по возможности поделитесь опытом

Далее

Содержание