Элемент Лекция

Добавление элемента Лекция

Этот элемент позволяет проводить занятие, руководствуясь выбором и ответами учащихся. Можно рассматривать его как блок-схему, маршрутную карту.

Учебный материал разделен на несколько этапов, на каждом из которых требуется провести контроль усвоения знаний.

Создание лекции можно условно разделить на следующие этапы:

1. Определение установочных параметров лекции.

2. Создание страниц лекции.

3. Разработка структуры управления

Блок «Общие»

Название

Наименование лекции

Ограничение по времени (в минутах)

Опция «Включить» позволяет ограничить время лекции. В этом поле нужно задать целое число - время работы с лекцией в минутах. После истечения этого времени ученик может продолжать работать над лекцией, но ответы не будут учитываться.

Максимальное количество ответов/переходов в карточке

Переходы с одной страницы на другую осуществляются с помощью в конце страницы. Максимальное число вариантов ответа в одном вопросе тем самым определяет число возможных переходов с одной страницы.

Блок «Параметры выставления оценки»

Тренировочная лекция

«Да» или «Нет». Тренировочная лекция не отражается в журнале оценок.

Баллы за каждый вариант ответа

«Да» или «Нет». Оценка за каждый ответ на вопрос. По умолчанию 1 за правильный ответ и 0 за неправильный.

Максимальная оценка

(от 0 до 100). Максимальная оценка, которую ученик может получить за работу на этой Лекции.

Разрешены переэкзаменовки

«Да» или «Нет». Если выбрать "Да", то ученик может заново проходить Лекцию. Если Лекция имеет характер экзамена, то поставьте "Нет".

Обработка результатов попыток

Селектор: «средняя оценка», «максимальная оценка». Если переэкзаменовки разрешены, то итоговая оценка рассчитывается как средняя или как максимальная.

Показать текущий балл

«Да» или «Нет». Если выбрать "Да", то на каждой странице Лекции ученик текущую оценку, в виде количество набранных баллов/сумма максимальных баллов.

Блок «Текущий контроль»

Разрешить студентам изменять ответы

«Да» или «Нет». Если «Да», то ученики смогут возвращаться назад по Лекции и изменять свои ответы.

Показать кнопку "Исправить"

«Да» или «Нет». После неправильного ответа, появится кнопка "Исправить", которая позволить заново ответить на вопрос.

Максимальное количество попыток

Селектор от 1 до 10. Здесь устанавливается количество попыток для ответа на один вопрос. Если этот максимум будет превышен, программа автоматически перенес его на следующую страницу. Поэтому, если поставить 1, то, независимо от правильности или неправильности ответа, будет переход на следующую страницу.

Нажмите кнопку «Сохранить и показать».

Загрузится страница управления Лекцией:

На этой странице имеются 4 вкладки: Просмотр, Редактировать, Отчеты, Оценить эссе. На рисунке, текущая вкладка - Редактировать. Возможны 4 варианта дальнейших действий:

  • Импортировать вопросы. Импорт производится из текстового файла, содержащего вопросы. Файл должен иметь определенный формат данных.

  • Импортировать файл Power Point. Лекцию можно создать на основе презентации. Система Moodle превратит каждый слайд презентации в отдельную страницу Лекции.

  • Добавить карточку-рубрикатор. Карточка-рубрикатор - это управляющая страница Лекции, которая содержит ссылки на другие страницы Лекции (оглавление).

  • Добавить страницу с вопросами. Это стандартная страница Лекции. Она может содержать учебную информацию, вопросы, комментарий учителя и меню перехода на другие страницы.

    Создание страницы с вопросами

    В ознакомительный период работы с Лекцией, лучше начать с добавления страницы с вопросом. Это основной информационный элемент Лекции. Такая страница обычно содержит отдельную порцию учебной информации и вопрос, на который должен ответить ученик. Вопрос, с одной стороны, проверяет, усвоил ли ученик представленную информацию, с другой стороны, служит элементом управления, так как, в зависимости  от правильности ответа, ученику будут показаны различные страницы Лекции. Стандартная, наиболее простая схема управления звучит так: «Ответил правильно – перешел на следующую страницу Лекции, ответил неправильно – остался на той же странице, дается следующая попытка для ответа».

    Нажмите на ссылку «Добавить страницу с вопросами».

    На странице имеется 6 типов вопросов:

    • Множественный выбор (Multichoice),

    • Верно/Неверно (True/False),

    • Короткий ответ (Short answer),

    • Числовой (Numerical),

    • На соответствие (Matching),

    • Эссе.

    Как видно, страницы Лекции похожи на вопросы тестов с соответствующими типами. Текущей является вкладка "В закрытой форме (множественный выбор)".

    Блоки параметров Ответ – Комментарий – Переход - Баллы (количество таких блоков определяется в установочных параметрах лекции - «Максимальное количество ответов/переходов в карточке»):

    • Ответ 1. Здесь записывается возможный вариант ответа. Не стоит беспокоиться о порядке ответов. При каждом появлении страницы варианты ответов перемешиваются.

    • Комментарий к ответу 1. Комментарий учителя, в случае, если ученик выбрал этот вариант.

    • Переход 1. Выбор страницы Лекции, которая будет загружена, если ученик отметит именно этот вариант ответа. Селектор, предлагающий следующие направления: Текущая страница (такой выбор делается обычно в случае неправильного ответа, чтобы дать еще одну попытку). Следующая страница (это обычный выбор в случае, если ученик ответил правильно). Предыдущая страница (То же для неправильного ответа, т.е. нужно повторить предыдущий материал). Конец лекции (завершить лекцию).

    Далее расположен список всех существующих уже страниц лекции. Переведите ученика туда, куда посчитаете нужным.

    • Баллы за ответ 1. Оценка за этот вариант ответа.

    Нажмите кнопку "Добавить страницу с вопросами".

    Страница с вопросом «Верно/неверно» имеет параметры:

    Практически то же самое, что и вопрос с множественным выбором, только здесь всего 2 альтернативы.

    Страница с вопросом «Короткий ответ» имеет параметры:

    Отвечая на этот вопрос, ученик записывает слово или короткую фразу. Ответ признается правильным, если он точно совпадет с одним из вариантов, предложенных Учителем.

    Страница с вопросом «Числовой» имеет параметры:

    Аналогично вопросу с коротким ответом, только в качестве ответа предлагаются числа.

    Страница с вопросом «На соответствие» имеет параметры:

    Отвечая на вопрос такого типа, ученик должен установить соответствие между несколькими парами слов, предложений.

    Страница с вопросом «Эссе» имеет параметры:

    Отвечая на вопрос-эссе, ученик записывает произвольный текст. Естественно, программа не может автоматически оценить правильность ответа. Поэтому здесь задается только одно направление перехода.

    После создания первой страницы в Лекции, форма для редактирования приобретет вид:

    На рисунке представлен пример Лекции с четырьмя вкладками управления:

    Просмотр. Предварительный просмотр Лекции.

    Редактировать. Позволяет добавлять новые страницы, изменять содержание, управлять последовательностью страниц.

    Отчеты. Отчет по работе учащихся с Лекцией.

    Оценить эссе. Страницы с вопросом типа «Эссе» учитель должен оценивать «вручную».

    В таблице показан перечень страниц Лекции, по каждой из которых имеется информация о заголовке, типе, переходах и столбец «Действия». В столбце «Действия» есть 4 иконки стандартного назначения: перенос, редактирование, предварительный просмотр, удаление и селектор «Добавить страницу».

    Селектор «Добавить страницу» в раскрытом виде выглядит так:

    Стандартная страница Лекции имеет тип «Вопрос», нижняя строчка селектора. Остальные типы страниц служат для создания структуры Лекции и организации переходов.

    Пусть, Лекция состоит из нескольких, относительно независимых частей. Каждая часть – это логическая последовательность страниц Лекции. Завершив изучение одной части (ветви Лекции), ученик переходит к другой. Таким образом, требуется разделить все страницы Лекции на отдельные части (разделы). Это делается с помощью страницы типа «Конец раздела». Для организации переходов между разделами предусмотрена страница «Карточка-рубрикатор».

     

    оздание карточки-рубрикатора

    Карточка-рубрикатор — страница лекции, содержащая ссылки на другие страницы лекции. Она служит для навигации по лекции. Рубрикаторы дают возможность учащимся выбирать направление Лекции (порядок просмотра страниц).

    Выберите «Добавить карточку-рубрикатор (раздел)» . Теперь заполним появившуюся страницу.

    Заголовок страницы

    Название темы

    Содержание страницы

    Содержание страницы, текст

    Описание 1

    Название кнопки - перехода на нужную страницу

    Переход 1

    в выпадающем списке страниц выбираем нужную страницу

    Описание 2

    Название кнопки - перехода на нужную страницу

    Переход 2

    в выпадающем списке страниц выбираем нужную страницу

    Сохраняем страницу и входим в режим просмотра.

    Вид карточки-рубрикатора. Переход на другие страницы осуществляется нажатием на соответствующие кнопки внизу карточки.

    Внесение изменений в текст лекции

    Можно редактировать страницы созданной лекции. Для этого:

    1. Открыть лекцию

    2. Войти в режим редактирования (вкладка «Редактировать»)

    3. Нажать кнопку редактирования, расположенную в заголовке нужной страницы (рука с пером).

    С помощью соответсвующей кнопки можно перемещать выше и ниже указанную страницу, а кнопка «x» удалит выбранную страницу.